Очное прохождение предполагает:
- присутствие экспертов на открытом мероприятии с последующим обсуждением;
- личное представление и защита портфолио педагогическим работником на заседании экспертной группы;
Дистанционное прохождение предполагает:
- подготовку видеоматериалов об открытом мероприятии и обсуждение его с экспертами посредством любого вида электронной связи (при этом видеоматериалы сопровождаются технологической картой, самоанализом и анализом посещенного мероприятия со стороны руководящих работников организации, в которой работает аттестующийся педагог).
При подготовке видеоматериалов открытого мероприятия педагогу необходимо учитывать следующие требования:
- запись предоставляется всего мероприятия, а не отдельных видеофрагментов, запись должна быть отчетливой и разборчивой. В том случае, если мероприятие проводится с участием детей, перед проведением необходимо получить согласие родителей или лиц, их заменяющих, на осуществление видеосъемки и предоставление материалов для экспертизы. Данное согласие хранится у аттестующегося педагога, экспертам не предоставляется. Аттестующийся педагог должен быть информирован о возможности использования видеоматериалов для дальнейшей работы Аттестационной комиссии;
- направление экспертам по электронной почте подборку документов и сопровождающих аналитических материалов и обсуждение его с экспертами посредством любого вида электронной связи;
Наличие различных форм прохождения аттестационных процедур предполагает, что аттестующийся педагогический работник вправе выбрать любое сочетание: например, мероприятие - в дистанционной форме, представление и защита портфолио – в очной форме или все аттестационные процедуры в одной из указанных форм прохождения.